РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
МОНТЕССОРИ



ГЛАВНАЯ

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

СТРУКТУРА МБДОУ

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

ДОКУМЕНТЫ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ГРУППЫ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МОНТЕССОРИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

ФОТОАЛЬБОМЫ

«Помоги мне это сделать самому!» - вот девиз Монтессори – педагогики.

Создав культурную развивающую среду и перейдя в роль наблюдателя педагог отдает всю активность ребенку, это является наивысшим условием их работы. Открытие мира для ребенка происходит в логике от конкретного к абстрактному, через работу руки и утончение чувств. При этом особо выделяется принцип актуального и ближайшего развития (по Выготскому). При конструировании дидактической среды и материалов, с которыми работает ребенок, этот принцип становится основным. Это постоянный эксперимент, где педагог и ребенок – исследователи.
Монтессори—учитель, именно так называют педагога, работающего в рамках этого метода, дает возможность малышу познать мир в своем собственном темпе. В основу своей педагогической системы М. Монтессори положила биологическую предпосылку – любая жизнь есть проявление свободной активности. Ее система соответствует требованиям сегодняшнего дня – подготовки людей, мыслящих свободно, неординарно, владеющих способами решения разнообразных задач, действующих логично и самостоятельно
Амплификация — максимальное использование каждого возраста ребенка наиболее значимыми формами и способами деятельности, оптимальное использование детских видов деятельности, таких как игра, изобразительная и конструктивная деятельность, детский труд, общение со взрослыми и сверстниками. Полноценное личностное развитие не может состояться без того, чтобы у ребенка не сформировалась целостная картина мира.
Эта задача решается через организацию образовательных зон:

  • Зона языкового развития
  • Математическая зона
  • Сенсорная зона
  • Зона упражнения практической жизни
  • Космическая зона
Достоинства педагогики Монтессори:
  • Дидактический материал Монтессори имеет особенно важное значение для развития в ребенке правильной апперцепции.
  • Для того, чтобы дети чувствовали себя уверенно, педагоги готовят их к различным жизненным ситуациям. А это – половина успеха!
  • Система обучения Монтессори позволяет осуществлять на практике индивидуально-дифференцированное обучение.
  • Педагогика Монтессори основывается на замене деструктивной деятельности интересным видом работы, самостоятельной поисковой работой ребенка.




Буклет "ОСНОВЫ МОНТЕССОРИ—ПЕДАГОГИКИ" (скачать)
Hosted by uCoz